Monday 6 August 2012

Выбор локальной вики

В век больших скоростей  и всеобщей загруженности, ведение заметок, ежедневников и локальных вики помогает организовать себя, помнить важные вещи и хотя-бы складировать интересные идеи. Ведь хорошие идеи всегда приходят в неудобном месте. =)



Раньше проблема записей решалась блокнотиком и карандашом, было немного мест, где я появлялся, да и рюкзак всегда был со мной, так что не приходилось думать о том, где держать блокнот.
После переезда в Алматы отпала необходимость иметь рюкзак всегда с собой. Ноутбук дома, ноутбук на работе. Носить блокнот в кармане джинсов --- сомнительное удовольствие. Появилась необходимость иметь электронное хранилище данных с определенными требованиями:
  • наличие элементарного форматирования
  • возможность синхронизации через Интернет
  • возможность оффлайнового ведения заметок
  • наличие календаря или TODO на каждый день
  • кроссплатформенность, а конкретнее XP, 7 и Ubuntu
Первые попытки были жалкие:

Gmail

Пытался вести TODO лист в черновике почты %) ну что тут сказать, мне это быстро надоело

todolist.ru

В целом симпатичный сервис, отлично справляется со своей задачей --- простого TODO листа, но для моих задач мало подходит.

Пару месяцев назад я познакомился с Zim. Это был прорыв!

Zim

  • есть форматирование, не очень богатое, но мне хватает
  • как-бы есть, но что-то мне не удалось его поднять и я пытаюсь решать эту проблему cron-скриптом. Как нибудь об этом напишу.
  • имеется, Zim по умолчанию локальный wiki
  • присутствует
  • да, это к тому же и open-source продукт
Единственное, что меня не устраивало так это мой кривой скрипт синхронизации. Как приведу его в читаемый и работающий вид --- отдам на суд. =)

Так как синхронизация меня не устраивала, я занялся поиском продуктов, которые смогут меня удовлетворить.

Evernote

Рассматривал расширение для Chrome.
  • есть форматирование
  • есть синхронизация
  • нет, не умеет работать оффлайн
  • нет
  • благодаря Chrome,  работает везде, где и браузер
Из за неумения работать в оффлайн и отсутствия календаря, этот сервис мне совсем не подходит!

Scratchpad

Google разработка. Описание соответствует действительности. 
Scratchpad is a simple note-taking app that works offline. It can be seamlessly integrated with Google Docs and keeps your notes up to date so you don't have to. No saving. No sending. It just works.
Из за своей простоты, он мне и не подходит, но как simple note-taking app он идеален.

Google Calendar

Елки, это вообще календарь и что он мне слабо подходит.
Кто нибудь пользуется этим сервисом?

Heap Note

Очень симпатичная вещь. Есть куча полезных и нужных приблуд. Но она не умеет работать offline. Был бы доступ в Интернет всегда, однозначна выбрал бы Heap Note.

А потом мне надоело искать. Если найду что-то, что заставит меня отказаться от Zim --- напишу.

2 comments:

  1. Записывай все на мобилу ))

    ReplyDelete
  2. с моей мобилой это тяжело :)

    ReplyDelete